Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

Рынок акций или FOREX... Что лучше?

На первый взгляд много общего. И там, и там - графики, колебания котировок, возможность использования «кредитного плеча», технический анализ. Но у акций есть ключевое, фундаментальное отличие, которое предоставляет возможность зарабатывать деньги ...

Ключевое отличие акций от FOREX

Это отличие - в положительной среднестатистической доходности рынка акций, что, в частности, было характерно для рынка США в период с 1926 по 2006 годы. Любопытно то, что такая доходность была получена не просто за счет превосходства положительных значений годовых доходностей над отрицательными их значениями. Самих по себе периодов роста было больше. Так, для акций крупных компаний США из 73 лет с 1926 по 1998 годы 53 года заканчивались ростом котировок и лишь 20 - снижением*. Почему так происходит? Да потому что акция - это маленький кусочек большого бизнеса и ежедневного человеческого труда, которые, объединившись, создают для владельцев бизнеса нечто ценное  - добавленную стоимость. Именно эта «внутренняя» способность бизнеса быть производительным, генерировать деньги и вызывает положительную среднестатистическую доходность рынка акций, или, как мы говорим, создает положительное математическое ожидание его доходности.

Здесь не имеются в виду акции какого-то конкретного предприятия, мы говорим об акциях как таковых, в общем смысле слова. Акция как документ - это право собственности на активы и труд тысяч людей. Покупая акции, Вы меняете плоды своего труда - заработанные своим трудом деньги - на обязательство других людей трудиться на Вас и зарабатывать деньги для Вас. И когда ваша возможность зарабатывать деньги с возрастом сократится, они, эти неизвестные люди, будут Вас кормить.

Вся многолетняя статистика доходности рынка акций, даже скорректированной на инфляцию, подтверждает наши слова. И даже в периоды падения курсовой стоимости акций функционирование бизнеса не прекращается. Люди продолжают ходить на работу - плавить металл, добывать нефть, оказывать услуги, своим трудом создавая стоимость для владельцев бизнеса. И в долгосрочной перспективе этот труд свое «возьмет», оказав влияние на динамику цен акций. С валютой же все наоборот.

Фундаментальный недостаток FOREX

Многолетняя статистика показывает - инфляция, как ржавчина, неумолимо разъедает стоимость денег из года в год. Сам по себе рынок Forex не является рынком реальных активов - это, по сути, обмен одной меры стоимости на другую. А эта мера стоимости подвержена коррозии.

Центральные банки многих стран соревнуется в ослаблении своих национальных валют относительно других. Они катятся по наклонной плоскости вниз, а игра на Forex - это попытки угадать, чья скорость падения меньше. Но каждый прыжок отъедает чуть-чуть Вашего благосостояния, и чем чаще прыгать, тм быстрее оно уменьшается. Почему? Потому что даже, несмотря на высокую ликвидность рынка Forex есть спред, есть комиссии брокеров. Фантастическое «кредитное плечо», предлагаемое Forex-клубами, многократно усиливает эти потери. А если еще и не угадать со скоростью падения...

Кто зарабатывает на FOREX

Вероятно, стабильно зарабатывать на валюте можно. Но для этого нужно предоставлять услуги на рынке Forex. В противном случае вы играете против теории вероятности. Сами участники рынка Forex раскрывают печальную статистику. По итогам года в «плюсе» остается только 1 из 10 игроков. На рынке акций тоже 90% проигрывают по доходности фондовому индексу, но если сам индекс растет, то, даже проиграв индексу, можно остаться в «плюсе». На Forex Вы проигрываете все время снижающемуся индексу стоимости валюты относительно реальных активов.

Технический анализ, всевозможные торговые системы и стратегии - это ловкие трюки Forex-клубов. У множества людей они создают иллюзию возможности создания вечного двигателя. На бумаге размер портфеля увеличивается по экспоненте, а когда начинаются реальные сделки - все идет по-другому. Иллюзия, что надо только чуть-чуть доработать систему, лишь подпитывает игровую зависимость.

Наиболее распространенные приемы рекламы Forex - это бешеная доходность и «заработай своим умом». Растет самооценка, собственная значимость - только на самом деле это слепая и опасная самонадеянность. Приятно называть себя трейдером. Мало того, игра на Forex выдается за работу. Большинство простых людей попадаются на удочку Forex, испытывая ощущение причастности к финансовому миру. Но это причастность овец к пастуху, который их пасет, стрижет, а потом забивает на мясо.

Инвестор никак не защищен на ФОРЕКСЕ

Поразительно, что деятельность всевозможных Forex-клубов вообще никем не регулируется - ни Центральным Банком, ни ФСФР (ФСФР просто опубликовало предупреждение). Казино вывели в закрытые зоны, а Forex-клубы живут и катаются «как сыр в масле». Интернет переполнен рекламой с фантастической гарантированной доходностью и обещаниями заработка. При этом число клиентов Forex-клубов, по нашим оценкам, существенно превышает число клиентов казино. По сравнению с ними даже финансовые пирамиды, которым, так или иначе, приходится «маскировать» свою деятельность, «нервно курят в сторонке».

В то же время, когда речь идет о рынке ценных бумаг, то есть об инвестициях в экономику, в том числе и России, устанавливаются жесткие ограничения не только на информирование о доходности, но и на любые упоминания о перспективности рынка акций и отдельных компаний, и ПИФов.

Вывод о ФОРЕКСЕ:

Мы в компании «Арсагера» убеждены: Forex - это ловушка, с помощью которой Forex-клубы зарабатывают деньги. Создана глобальная машина по вербовке новых участников. С помощью тонких приемов у клиентов поддерживаются иллюзии, и, в конечном итоге, у большинства из них формируется игровая зависимость. Рынок Forex - это черная дыра, способная поглотить любые суммы.

Конечно, частые сделки с акциями точно так же уменьшают Ваш капитал. Но здесь на Вашей стороне хотя бы положительное математическое ожидание доходности фондового рынка.

* Боди З., Кейн А., Маркус А. Дж. Принципы инвестиций, 4-е изд./Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2002. - 984 с.

Комментарии

Все комментарии (43)

bye 2009-12-17 в 00:10  

интересная статья. Но Форекс слишком рискован.

bye 2009-12-17 в 00:10  

интересная статья. Но Форекс слишком рискован.

bye 2009-12-17 в 00:09  

интересная статья. Но Форекс слишком рискован.

AntiForex 2009-12-11 в 18:54  

Отрицательное мат.ожидание рулетки -2.7%
Отрицательное мат.ожидание операций через форекс-клубы стремится к -100%

DimaDSP 2009-12-11 в 18:50  

На счет Форекса не совсем согласен.

Приведу пример.
Я знаю случай - человек, он вообще играет в Казино по системам, просчитанным на компьютере и по этим системам он в плюсе перед Казино.
Конечно же Казино зазывает как можно больше людей, которые не шарят. ТАкже и на Форексе, большинство играют как в Казино на удачу и за счет них выигрывают профессионалы. Но это совсем не значит, что Форекс - это ловушка и тд и тп. А дурака и на рынке облапошат.

Ответ 2009-12-11 в 18:49  

1. Да банки присутсвуют, и они не обувают клиентов как форекс-клубы, а какова их доля рынка. Они по определению не ведут такой агрессивной политики вербовки сектантов.

2. Мало ли каких инструментов есть на РТС и ММВБ - это не повод их покупать. Квалификация инвестора не в том что он пользуется хитровывернутыми инструментами.
При этом простая покупка акций может сопровождаться очень трудоемкой исследовательской работой. Квалификация в этом.

3. Комиссия есть у всех - а задача инвестора ее минимизировать. Лучший способ - совершать поменьше сделок. Но форекс-клубы не учат совершать поменьше сделок - там говорят про мастерство внутридневного (внутриминутного) скальпинга.

4. "В банке можно купитьдоллары или евро. Комиссия банка. Опять ложь, маленькая."
Да если покупать несколько раз в день, будет тоже самое. Лучше не покупать без лишней надобности.

5. Если акция это отражение стоимости бизнеса конкретной компании, то валюта - это отражение стоимости всей страны.
Да только проспект эмисси акций регистрирует ФСФР и вы не сможете эмитировать не одной акции без этого. А эмиссию денег кто контролирует?

6. Про плечо и шорты было в прошлую пятницу. (В моем блоге теперь есть RSS ) 13.01

7. Наш прогноз ЧП Сбера в 2011 - Триста миллиардов рублей (десять миллиардов долларов)

MBond 2009-12-11 в 18:18  

Всё грамотно и логично. Можно согласиться, а можно и не согласиться.
Кроме форекс-клубов на рынке присутствует и банки, скажем ВТБ. Уже маленькая ложь. На РТС есть пара рубль-доллар.Чем не форекс? Ещё маленькая ложь.
Комиссия биржи и брокера на ММВБ тоже имеет место быть.Ещё маленькая ложь.
В банке купить доллары или евро. Комиссия банка. Опять ложь, маленькая.
А причастность к бизнесу компании, процентов 10 надо иметь, чтобы быть причастным. Ещё маленькая ложь.
Если акция это отражение стоимости бизнеса конкретной компании, то валюта - это отражение стоимости всей страны.
А кредитное плечо, можно заказать 1:1 или исходить из этого плеча, пользуясь 1:100.
Это разные рынки

Мехнецов Артур 2009-12-11 в 18:12  

Следуя вашей логике, могу предположить, что по большому счёту настоящие инвестиции - это инвестиции в машины и оборудование, при том напрямую.
А как насчёт того, что акция - это такая же бумажка как и валюта.
как насчёт того, что отношение мировых финансовых активов к размеру мирового ВВП повысилось со 109% в 1980 до 316% в 2005 г., и это без учёта производных продуктов.
Капитализация фондовых рынков - 42 трлн. $. Это не много? Может всё немного переоценено, чтобы инвестировать сейчас?

Сергей 2009-12-07 в 10:26  

Во первых высокое кредитное плечо на Forex вовсе не обязывает открывать крупные лоты а просто дает такую возможность! И при строгом соблюдении правил управления капиталом это вообще не проблема.
Во вторых мне интересно как Вы оцениваете глобальный рост акций? В валюте? Так валюта же обесценивается! Получается акции либо стоят на месте с учетом инфляции либо немного растут.
Вывод такой: заработать реально можно только на краткосрочных или среднесрочных спекуляциях! А чем торговать это уже не важно! Хоть прогнозами на погоду!

Савелий 2009-11-26 в 16:21  

А если все вдруг поумнеют и начнут грести деньги лопатой? Кто нам несчастным миллиардерам ламборгини будет делать? миллионеры что ли?

Сергей 2009-11-25 в 19:18  

Прочитал комментарии и вспомнил анекдот.
Ковбои Джо и Смит скачут по прерии. Джо видит огромную кучу д...
- Смит, а слабо за сто баксов это съесть? Смит обиделся, потом хорошенько подумал, решил, что сто баксов не помешают и съел.
Скачут, дальше, Смиту и радостно и обидно. Вдруг видит точно такую же кучу.
-Джо, а слабо за сто баксов съесть эту кучу? Джо обиделся, потом хорошенько подумал, решил, что сто баксов не помешают и съел. Посмотрел на Смита :
-Смит, тебе не кажется, что мы дерьма бесплатно нажрались?

Павел Зубков 2009-11-23 в 11:56  

так и к казино можно относиться как к работе.

Айдын Туребаев 2009-11-23 в 11:56  

К чему сея статья. Переубедить.? Неубедительно. Я зарабатываю на Форексе чуть более года. В том то и фишка. К Форексу надо относиться правильно, как к работе, а не как к Казино.

Владимир Николаев 2009-11-23 в 11:55  

Константин , согласен....не все так упрощенно , как я об этом говорю.... Биржи - регулятор немножко иной , это больше политический и экономический....со своими плюсами и минусами.....а есть откровенные лохотроны , Forex и иже с ними :))

Константин Утолин 2009-11-23 в 11:55  

И все же, акции в долгосрочной динамике действительно растут. Посмотрите хотя бы, во сколько раз выросли акции того же Сбербанка после 1998 года (даже по текущей цене).

Владимир Николаев 2009-11-23 в 11:54  

Любые затеи , связанные с игрой на ожидание - лотерея и азарт , не имеющая достаточно разумного и сбалансированного восприятия действительности :)) и , в конечном счете , псих заболевание :)) Математические и экономические модели...стратегии и т.д. требуют достаточно большого , если не сказать - бесконечного, анализа и оценки стат материала , что не под силу практически никому...остается лишь удача :)) ставить на удачу ..... поэтому трейдеры и брокеры начинают объединяться в группы и устраивать свои маленькие шоу - небольшие колебалки вверх вниз и на этом давать другу заработать..... а в целом....азартные игры завладевают психикой и разрушают ее.....

Эвальд 2009-11-23 в 10:58  

Правильно, ЗОЛОТО -- лучше!

Маргарита Федченко (специалист департамента персонального инвестиционного консультирования, АТОН) 2009-11-23 в 10:56  

На мой взгляд, рынок акций. На форексе люди прогорают из-за огромных плеч, Плюс на рынке форекс форекс-клубы всегда ставят позиции, противоположные клиентам... из-за чего клиенты опять же прогорают... Есть еще ряд минусов.. об этом говорил Элдер

Денис Емельянов (Эксперт-консультант, Белгородский филиал НПФ Электроэнергетики, частный инвестор) 2009-11-23 в 10:55  

О бедном Форексе замолвите слово...

На мой взгляд, вопрос сродни вопросу "Что лучше: рынок акций или рынок облигаций (золота, товарных фьючерсов и т.п.)?". Для чего лучше? С какой целью и на какой срок Вы намерены входить в рынок? Как сравнивать рынки, по каким критериям?

Убежден - прежде, чем начинать работу на любом финансовом рынке, надо четко себе представлять, чего Вы от этой работы хотите. Основными характеристиками рынка для конкретного инвестора я полагаю горизонт инвестирования и соотношение доходность/риск.

Действительно, если Вы - долгосрочный инвестор, то рынок FOREX - явно не для Вас. Тут рынок акций однозначно предпочтительнее, ибо, действительно, в долгосрочной перспективе инвестирование на рынке акций, согласно историческим данным, имеет положительное матожидание прибыли. Благодаря этому на продолжительных временных отрезках рынок акций весьма снисходителен к выбору момента входа. Опять же, при инвестировании в долгую накладные расходы не особенно велики. Однако, на мой взгляд, долгосрочное инвестирование на рынке акций является хорошим способом сохранения и приумножения капитала, но никак не заработка (если Вы - частный инвестор, а не управляющий портфелем в УК).

В том случае, если Вы решили сделать работу на рынке акций основным источником своего дохода, Вы будете вынуждены заниматься краткосрочными спекуляциями. И вот тут матожидание прибыли становится уже отрицательным - благодаря накладным расходам. Вы совершаете большое количество сделок, с каждой из которых платите комиссионные, размером которых уже нельзя пренебречь, как при инвестировании с горизонтом в несколько лет. Плюс плата депозитарию, плюс проскальзывание, плюс проценты по кредиту при использовании плеча, плюс проценты при сделках short (последние два пункта - если только Вы не совершаете все сделки внутри дня). И здесь уже надо считать, насколько все эти накладные расходы сопоставимы с Вашей прибылью. Лично для себя полагаю, что ситуация, в которой они превышают 10% торговой прибыли за год, неприемлема.

Теперь о FOREX. Давайте сразу договоримся - всякого рода форекс-кухни, "подтягивание" котировок и т.п. мы в расчет брать не будем. Сегодня в мире существует вполне цивилизованный рынок розничного доступа на FOREX, эту услугу предоставляют весьма крупные и уважаемые структуры (тот же Deutsche Bank, например). При серьезном подходе к выбору брокера FOREX - такой же рынок, как и любой другой, и он так же, как и любой другой, предоставляет торговые возможности.

Инвестирование в долгую (с горизонтом в несколько лет) на FOREX, на мой взгляд, утопия. Несмотря на существование и на этом рынке мощных и устойчивых трендов, заработать на них розничному инвестору проблематично. Остаются спекуляции, и вот тут опять же надо считать все те же накладные расходы.

На чем горят люди, решившие заработать на FOREX? Убежден - причин две. Первая - использование слишком большого кредитного плеча (тут форекс-брокеры всячески идут навстречу клиенту) и слишком большая частота сделок. Что касается первой причины, то тут все понятно - при использовании любой рабочей стратегии торговли череда убыточных сделок рано или поздно неизбежна. При относительно большом риске на сделку она уничтожит торговый счет. Что же касается второй причины, давайте рассуждать и считать.

Пусть спрэд между ценами покупки и продажи по паре EUR/USD у некоего форекс-брокера составляет 2 пункта - это соответствует сегодняшним реалиям. Таким образом, можем считать, что при покупке-продаже стандартного лота (100 000 евро) Ваша плата брокеру составит $20. В том случае, если Ваш торговый счет равен $10 000 (при таком счете типичный риск на сделку внутри дня составит порядка 20-30-40-50 п., или 2%-3%-4%-5%) и Вы совершаете по одной сделке каждый рабочий день в течение года, брокер получит от Вас $20x250 (примерное количество рабочих дней в году) = $5000 = 50(!)% годовых!

Понятно, что это ОЧЕНЬ много, и такой метод торговли совершенно неприемлем (с моей точки зрения, никому не навязываю). Необходимо заработать 50% годовых, чтобы только остаться при своих. И, заметьте, в расчетах я привел достаточно консервативные оценки риска на сделку, при типичных для среднего российского розничного форекс-трейдера (тем более, начинающего) величинах результат будет еще более удручающим.

Можно ли решить проблему катастрофического влияния спрэда на результаты торговли на FOREX? Можно - путем ловли бОльших ходов. Однако, и тут есть препятствие, и вот в чем. Большие ходы означают большее время удержания позиции. А форекс-брокеры имеют привычку брать сторидж за перенос позиции на следующий день (они обычно называют его swap, что, на мой взгляд, не слишком корректно). Трейдер, считающий расходы по этой статье "незначительными", глубоко заблуждается, чтобы убедиться в этом, достаточно произвести несложные расчеты, аналогичные вышеприведенным. Бывает, правда, что за перенос позиции брокер ничего не возьмет или даже накинет на счет немного, но в целом это расходная для трейдера и прибыльная для брокера статья.

И все же, полагаю, что при грамотном учете накладных расходов и использовании работоспособной торговой стратегии, при грамотной системе управления рисками и капиталом получение прибыли от торговли на FOREX в долгосрочной перспективе минимум возможно. И потенциал этой прибыли может быть выше, чем при торговле на рынке акций. Однако, о тысячах процентов годовых, которые блестят перед глазами только что пришедших на форекс новичков, придется забыть сразу.

Ну и, в заключение, общий для торговли акциями, валютой, да вообще чем угодно на финансовых рынках момент. Немногие люди вообще способны стать профессионалами в этой области. Причин, по которым это так, масса, не буду перечислять, о них можно прочитать в любой мало-мальски приличной книге по трейдингу.

Это то, что касается самостоятельной работы на рынке. Теперь о ПИФах акций и доверительном управлении.

Я полагаю ПИФы прекрасным средством долгосрочного вложения капитала, однако считаю, что динамику рынка имеет смысл отслеживать, выбирая наиболее удачные моменты входа и выхода из фондов самостоятельно. Получается некий компромисс между самостоятельной работой на рынке и доверительным управлением в чистом виде. Передача средств в доверительное управление на рынке акций также, на мой взгляд, заслуживает внимания, однако тут, полагаю, надо очень внимательно подходить к выбору УК.

Что же касается доверительного управления на рынке FOREX, то этим, как правило, сегодня занимаются частные лица. Законодательство в этой сфере абсолютно несовершенно, точнее, его просто нету. Пример "пирамиды" небезызвестного Алексея Калиниченко (если интересно, посмотрите в интернете, информации об этом прожекте в сети масса) весьма показателен. Однако и тут есть выход. Существуют схемы, по которым управляющий не имеет доступа собственно к деньгам на торговом счете инвестора, то есть, управляющий может лишь отдавать торговые приказы, но никак не получить живые деньги. Поэтому, в том случае, если управляющий имеет положительную репутацию за достаточно долгий период времени, брокер также имеет репутацию надежной структуры, вполне может заслуживать внимания передача части средств (они должны быть отнесены к категории "высокорискованные вложения с потенциально высокой доходностью") в доверительное управление на рынке FOREX.

ПОЛИНА СМОРОДСКАЯ (РБК Daily) 2009-11-19 в 15:02  

Forex приравняли к пирамидам
Рекламу нелицензированных финансовых компаний хотят запретить

ФСФР направила в антимонопольные органы предложение о запрете рекламы финансовых институтов, не обладающих лицензией. ФАС в целом поддерживает данную инициативу. По замыслу служб, запрет рекламы ограничит деятельность финансовых пирамид. При этом ограничения коснутся и компаний, предоставляющих доступ на Forex, — их деятельность сейчас не контролируется российскими регуляторами.

Вчера глава ФСФР Владимир Миловидов сообщил, что службой совместно с ФАС были подготовлены поправки в действующий закон о рекламе, касающийся финансовых институтов. «Хотим добавить фактический запрет на рекламу финансовых институтов, не имеющих лицензию», — сказал г-н Миловидов, отметив, что это коснется только публичной рекламы. Глава ФСФР пояснил, что с принятием данных поправок публичную рекламу смогут давать финансовые институты, обладающие банковской, страховой лицензией или лицензией проф­участника.

Как сообщил РБК daily заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, предложения от ФСФР еще не пришли в службу. «Мы с Владимиром Миловидовым проговаривали эту тему, и изначально у нас не было возражений». По словам г-на Кашеварова, данная мера направлена против создания финансовых пирамид, деятельность которых активизировалась с развитием кризиса. Помимо финансовых пирамид, на ограничение которых направлены поправки, инициатива коснется и компаний, предоставляющих доступ на Forex. Это подтвердил РБК daily Владимир Миловидов. На сегодняшний день ни одно ведомство не регулирует и не контролирует данный бизнес, соответственно, и лицензий у таких компаний нет.

Исполнительный директор группы компаний Broco (предоставляют в том числе доступ на Forex) Руслан Смирнов говорит, что уже сейчас невозможно разместить рекламу об услугах на рынке Forex, поскольку по закону все рекламные службы требуют подтверждения от компании разрешения на оказание этой услуги. «А как таковым разрешением на операции с валютой в России обладают только банки», — отметил он. Однако, говорит г-н Смирнов, некоторые forex-компании обходят это ограничение: «Они не рекламируют услуги, а приглашают на бесплатные семинары. Возможно, на законодательном уровне стоит рассмотреть вопрос о лицензировании таких учебных центров?!»

Сейчас компании, предоставляющие доступ на Forex, стараются не рекламировать напрямую свои услуги, говорит исполнительный директор TeleTRADE D.J. Наталья Зотова. При этом она поддержала планируемые ограничения в законодательстве: «Может быть, тогда правительство задумается и в целом над легализацией нашей сферы».
1 2 3


Имя:
Комментарий:




Версия для печати


Комментарии

Все комментарии (43)

bye 2009-12-17 в 00:10  

интересная статья. Но Форекс слишком рискован.

bye 2009-12-17 в 00:10  

интересная статья. Но Форекс слишком рискован.

bye 2009-12-17 в 00:09  

интересная статья. Но Форекс слишком рискован.

AntiForex 2009-12-11 в 18:54  

Отрицательное мат.ожидание рулетки -2.7%
Отрицательное мат.ожидание операций через форекс-клубы стремится к -100%

DimaDSP 2009-12-11 в 18:50  

На счет Форекса не совсем согласен.

Приведу пример.
Я знаю случай - человек, он вообще играет в Казино по системам, просчитанным на компьютере и по этим системам он в плюсе перед Казино.
Конечно же Казино зазывает как можно больше людей, которые не шарят. ТАкже и на Форексе, большинство играют как в Казино на удачу и за счет них выигрывают профессионалы. Но это совсем не значит, что Форекс - это ловушка и тд и тп. А дурака и на рынке облапошат.

Ответ 2009-12-11 в 18:49  

1. Да банки присутсвуют, и они не обувают клиентов как форекс-клубы, а какова их доля рынка. Они по определению не ведут такой агрессивной политики вербовки сектантов.

2. Мало ли каких инструментов есть на РТС и ММВБ - это не повод их покупать. Квалификация инвестора не в том что он пользуется хитровывернутыми инструментами.
При этом простая покупка акций может сопровождаться очень трудоемкой исследовательской работой. Квалификация в этом.

3. Комиссия есть у всех - а задача инвестора ее минимизировать. Лучший способ - совершать поменьше сделок. Но форекс-клубы не учат совершать поменьше сделок - там говорят про мастерство внутридневного (внутриминутного) скальпинга.

4. "В банке можно купитьдоллары или евро. Комиссия банка. Опять ложь, маленькая."
Да если покупать несколько раз в день, будет тоже самое. Лучше не покупать без лишней надобности.

5. Если акция это отражение стоимости бизнеса конкретной компании, то валюта - это отражение стоимости всей страны.
Да только проспект эмисси акций регистрирует ФСФР и вы не сможете эмитировать не одной акции без этого. А эмиссию денег кто контролирует?

6. Про плечо и шорты было в прошлую пятницу. (В моем блоге теперь есть RSS ) 13.01

7. Наш прогноз ЧП Сбера в 2011 - Триста миллиардов рублей (десять миллиардов долларов)

MBond 2009-12-11 в 18:18  

Всё грамотно и логично. Можно согласиться, а можно и не согласиться.
Кроме форекс-клубов на рынке присутствует и банки, скажем ВТБ. Уже маленькая ложь. На РТС есть пара рубль-доллар.Чем не форекс? Ещё маленькая ложь.
Комиссия биржи и брокера на ММВБ тоже имеет место быть.Ещё маленькая ложь.
В банке купить доллары или евро. Комиссия банка. Опять ложь, маленькая.
А причастность к бизнесу компании, процентов 10 надо иметь, чтобы быть причастным. Ещё маленькая ложь.
Если акция это отражение стоимости бизнеса конкретной компании, то валюта - это отражение стоимости всей страны.
А кредитное плечо, можно заказать 1:1 или исходить из этого плеча, пользуясь 1:100.
Это разные рынки

Мехнецов Артур 2009-12-11 в 18:12  

Следуя вашей логике, могу предположить, что по большому счёту настоящие инвестиции - это инвестиции в машины и оборудование, при том напрямую.
А как насчёт того, что акция - это такая же бумажка как и валюта.
как насчёт того, что отношение мировых финансовых активов к размеру мирового ВВП повысилось со 109% в 1980 до 316% в 2005 г., и это без учёта производных продуктов.
Капитализация фондовых рынков - 42 трлн. $. Это не много? Может всё немного переоценено, чтобы инвестировать сейчас?

Сергей 2009-12-07 в 10:26  

Во первых высокое кредитное плечо на Forex вовсе не обязывает открывать крупные лоты а просто дает такую возможность! И при строгом соблюдении правил управления капиталом это вообще не проблема.
Во вторых мне интересно как Вы оцениваете глобальный рост акций? В валюте? Так валюта же обесценивается! Получается акции либо стоят на месте с учетом инфляции либо немного растут.
Вывод такой: заработать реально можно только на краткосрочных или среднесрочных спекуляциях! А чем торговать это уже не важно! Хоть прогнозами на погоду!

Савелий 2009-11-26 в 16:21  

А если все вдруг поумнеют и начнут грести деньги лопатой? Кто нам несчастным миллиардерам ламборгини будет делать? миллионеры что ли?

Сергей 2009-11-25 в 19:18  

Прочитал комментарии и вспомнил анекдот.
Ковбои Джо и Смит скачут по прерии. Джо видит огромную кучу д...
- Смит, а слабо за сто баксов это съесть? Смит обиделся, потом хорошенько подумал, решил, что сто баксов не помешают и съел.
Скачут, дальше, Смиту и радостно и обидно. Вдруг видит точно такую же кучу.
-Джо, а слабо за сто баксов съесть эту кучу? Джо обиделся, потом хорошенько подумал, решил, что сто баксов не помешают и съел. Посмотрел на Смита :
-Смит, тебе не кажется, что мы дерьма бесплатно нажрались?

Павел Зубков 2009-11-23 в 11:56  

так и к казино можно относиться как к работе.

Айдын Туребаев 2009-11-23 в 11:56  

К чему сея статья. Переубедить.? Неубедительно. Я зарабатываю на Форексе чуть более года. В том то и фишка. К Форексу надо относиться правильно, как к работе, а не как к Казино.

Владимир Николаев 2009-11-23 в 11:55  

Константин , согласен....не все так упрощенно , как я об этом говорю.... Биржи - регулятор немножко иной , это больше политический и экономический....со своими плюсами и минусами.....а есть откровенные лохотроны , Forex и иже с ними :))

Константин Утолин 2009-11-23 в 11:55  

И все же, акции в долгосрочной динамике действительно растут. Посмотрите хотя бы, во сколько раз выросли акции того же Сбербанка после 1998 года (даже по текущей цене).

Владимир Николаев 2009-11-23 в 11:54  

Любые затеи , связанные с игрой на ожидание - лотерея и азарт , не имеющая достаточно разумного и сбалансированного восприятия действительности :)) и , в конечном счете , псих заболевание :)) Математические и экономические модели...стратегии и т.д. требуют достаточно большого , если не сказать - бесконечного, анализа и оценки стат материала , что не под силу практически никому...остается лишь удача :)) ставить на удачу ..... поэтому трейдеры и брокеры начинают объединяться в группы и устраивать свои маленькие шоу - небольшие колебалки вверх вниз и на этом давать другу заработать..... а в целом....азартные игры завладевают психикой и разрушают ее.....

Эвальд 2009-11-23 в 10:58  

Правильно, ЗОЛОТО -- лучше!

Маргарита Федченко (специалист департамента персонального инвестиционного консультирования, АТОН) 2009-11-23 в 10:56  

На мой взгляд, рынок акций. На форексе люди прогорают из-за огромных плеч, Плюс на рынке форекс форекс-клубы всегда ставят позиции, противоположные клиентам... из-за чего клиенты опять же прогорают... Есть еще ряд минусов.. об этом говорил Элдер

Денис Емельянов (Эксперт-консультант, Белгородский филиал НПФ Электроэнергетики, частный инвестор) 2009-11-23 в 10:55  

О бедном Форексе замолвите слово...

На мой взгляд, вопрос сродни вопросу "Что лучше: рынок акций или рынок облигаций (золота, товарных фьючерсов и т.п.)?". Для чего лучше? С какой целью и на какой срок Вы намерены входить в рынок? Как сравнивать рынки, по каким критериям?

Убежден - прежде, чем начинать работу на любом финансовом рынке, надо четко себе представлять, чего Вы от этой работы хотите. Основными характеристиками рынка для конкретного инвестора я полагаю горизонт инвестирования и соотношение доходность/риск.

Действительно, если Вы - долгосрочный инвестор, то рынок FOREX - явно не для Вас. Тут рынок акций однозначно предпочтительнее, ибо, действительно, в долгосрочной перспективе инвестирование на рынке акций, согласно историческим данным, имеет положительное матожидание прибыли. Благодаря этому на продолжительных временных отрезках рынок акций весьма снисходителен к выбору момента входа. Опять же, при инвестировании в долгую накладные расходы не особенно велики. Однако, на мой взгляд, долгосрочное инвестирование на рынке акций является хорошим способом сохранения и приумножения капитала, но никак не заработка (если Вы - частный инвестор, а не управляющий портфелем в УК).

В том случае, если Вы решили сделать работу на рынке акций основным источником своего дохода, Вы будете вынуждены заниматься краткосрочными спекуляциями. И вот тут матожидание прибыли становится уже отрицательным - благодаря накладным расходам. Вы совершаете большое количество сделок, с каждой из которых платите комиссионные, размером которых уже нельзя пренебречь, как при инвестировании с горизонтом в несколько лет. Плюс плата депозитарию, плюс проскальзывание, плюс проценты по кредиту при использовании плеча, плюс проценты при сделках short (последние два пункта - если только Вы не совершаете все сделки внутри дня). И здесь уже надо считать, насколько все эти накладные расходы сопоставимы с Вашей прибылью. Лично для себя полагаю, что ситуация, в которой они превышают 10% торговой прибыли за год, неприемлема.

Теперь о FOREX. Давайте сразу договоримся - всякого рода форекс-кухни, "подтягивание" котировок и т.п. мы в расчет брать не будем. Сегодня в мире существует вполне цивилизованный рынок розничного доступа на FOREX, эту услугу предоставляют весьма крупные и уважаемые структуры (тот же Deutsche Bank, например). При серьезном подходе к выбору брокера FOREX - такой же рынок, как и любой другой, и он так же, как и любой другой, предоставляет торговые возможности.

Инвестирование в долгую (с горизонтом в несколько лет) на FOREX, на мой взгляд, утопия. Несмотря на существование и на этом рынке мощных и устойчивых трендов, заработать на них розничному инвестору проблематично. Остаются спекуляции, и вот тут опять же надо считать все те же накладные расходы.

На чем горят люди, решившие заработать на FOREX? Убежден - причин две. Первая - использование слишком большого кредитного плеча (тут форекс-брокеры всячески идут навстречу клиенту) и слишком большая частота сделок. Что касается первой причины, то тут все понятно - при использовании любой рабочей стратегии торговли череда убыточных сделок рано или поздно неизбежна. При относительно большом риске на сделку она уничтожит торговый счет. Что же касается второй причины, давайте рассуждать и считать.

Пусть спрэд между ценами покупки и продажи по паре EUR/USD у некоего форекс-брокера составляет 2 пункта - это соответствует сегодняшним реалиям. Таким образом, можем считать, что при покупке-продаже стандартного лота (100 000 евро) Ваша плата брокеру составит $20. В том случае, если Ваш торговый счет равен $10 000 (при таком счете типичный риск на сделку внутри дня составит порядка 20-30-40-50 п., или 2%-3%-4%-5%) и Вы совершаете по одной сделке каждый рабочий день в течение года, брокер получит от Вас $20x250 (примерное количество рабочих дней в году) = $5000 = 50(!)% годовых!

Понятно, что это ОЧЕНЬ много, и такой метод торговли совершенно неприемлем (с моей точки зрения, никому не навязываю). Необходимо заработать 50% годовых, чтобы только остаться при своих. И, заметьте, в расчетах я привел достаточно консервативные оценки риска на сделку, при типичных для среднего российского розничного форекс-трейдера (тем более, начинающего) величинах результат будет еще более удручающим.

Можно ли решить проблему катастрофического влияния спрэда на результаты торговли на FOREX? Можно - путем ловли бОльших ходов. Однако, и тут есть препятствие, и вот в чем. Большие ходы означают большее время удержания позиции. А форекс-брокеры имеют привычку брать сторидж за перенос позиции на следующий день (они обычно называют его swap, что, на мой взгляд, не слишком корректно). Трейдер, считающий расходы по этой статье "незначительными", глубоко заблуждается, чтобы убедиться в этом, достаточно произвести несложные расчеты, аналогичные вышеприведенным. Бывает, правда, что за перенос позиции брокер ничего не возьмет или даже накинет на счет немного, но в целом это расходная для трейдера и прибыльная для брокера статья.

И все же, полагаю, что при грамотном учете накладных расходов и использовании работоспособной торговой стратегии, при грамотной системе управления рисками и капиталом получение прибыли от торговли на FOREX в долгосрочной перспективе минимум возможно. И потенциал этой прибыли может быть выше, чем при торговле на рынке акций. Однако, о тысячах процентов годовых, которые блестят перед глазами только что пришедших на форекс новичков, придется забыть сразу.

Ну и, в заключение, общий для торговли акциями, валютой, да вообще чем угодно на финансовых рынках момент. Немногие люди вообще способны стать профессионалами в этой области. Причин, по которым это так, масса, не буду перечислять, о них можно прочитать в любой мало-мальски приличной книге по трейдингу.

Это то, что касается самостоятельной работы на рынке. Теперь о ПИФах акций и доверительном управлении.

Я полагаю ПИФы прекрасным средством долгосрочного вложения капитала, однако считаю, что динамику рынка имеет смысл отслеживать, выбирая наиболее удачные моменты входа и выхода из фондов самостоятельно. Получается некий компромисс между самостоятельной работой на рынке и доверительным управлением в чистом виде. Передача средств в доверительное управление на рынке акций также, на мой взгляд, заслуживает внимания, однако тут, полагаю, надо очень внимательно подходить к выбору УК.

Что же касается доверительного управления на рынке FOREX, то этим, как правило, сегодня занимаются частные лица. Законодательство в этой сфере абсолютно несовершенно, точнее, его просто нету. Пример "пирамиды" небезызвестного Алексея Калиниченко (если интересно, посмотрите в интернете, информации об этом прожекте в сети масса) весьма показателен. Однако и тут есть выход. Существуют схемы, по которым управляющий не имеет доступа собственно к деньгам на торговом счете инвестора, то есть, управляющий может лишь отдавать торговые приказы, но никак не получить живые деньги. Поэтому, в том случае, если управляющий имеет положительную репутацию за достаточно долгий период времени, брокер также имеет репутацию надежной структуры, вполне может заслуживать внимания передача части средств (они должны быть отнесены к категории "высокорискованные вложения с потенциально высокой доходностью") в доверительное управление на рынке FOREX.

ПОЛИНА СМОРОДСКАЯ (РБК Daily) 2009-11-19 в 15:02  

Forex приравняли к пирамидам
Рекламу нелицензированных финансовых компаний хотят запретить

ФСФР направила в антимонопольные органы предложение о запрете рекламы финансовых институтов, не обладающих лицензией. ФАС в целом поддерживает данную инициативу. По замыслу служб, запрет рекламы ограничит деятельность финансовых пирамид. При этом ограничения коснутся и компаний, предоставляющих доступ на Forex, — их деятельность сейчас не контролируется российскими регуляторами.

Вчера глава ФСФР Владимир Миловидов сообщил, что службой совместно с ФАС были подготовлены поправки в действующий закон о рекламе, касающийся финансовых институтов. «Хотим добавить фактический запрет на рекламу финансовых институтов, не имеющих лицензию», — сказал г-н Миловидов, отметив, что это коснется только публичной рекламы. Глава ФСФР пояснил, что с принятием данных поправок публичную рекламу смогут давать финансовые институты, обладающие банковской, страховой лицензией или лицензией проф­участника.

Как сообщил РБК daily заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, предложения от ФСФР еще не пришли в службу. «Мы с Владимиром Миловидовым проговаривали эту тему, и изначально у нас не было возражений». По словам г-на Кашеварова, данная мера направлена против создания финансовых пирамид, деятельность которых активизировалась с развитием кризиса. Помимо финансовых пирамид, на ограничение которых направлены поправки, инициатива коснется и компаний, предоставляющих доступ на Forex. Это подтвердил РБК daily Владимир Миловидов. На сегодняшний день ни одно ведомство не регулирует и не контролирует данный бизнес, соответственно, и лицензий у таких компаний нет.

Исполнительный директор группы компаний Broco (предоставляют в том числе доступ на Forex) Руслан Смирнов говорит, что уже сейчас невозможно разместить рекламу об услугах на рынке Forex, поскольку по закону все рекламные службы требуют подтверждения от компании разрешения на оказание этой услуги. «А как таковым разрешением на операции с валютой в России обладают только банки», — отметил он. Однако, говорит г-н Смирнов, некоторые forex-компании обходят это ограничение: «Они не рекламируют услуги, а приглашают на бесплатные семинары. Возможно, на законодательном уровне стоит рассмотреть вопрос о лицензировании таких учебных центров?!»

Сейчас компании, предоставляющие доступ на Forex, стараются не рекламировать напрямую свои услуги, говорит исполнительный директор TeleTRADE D.J. Наталья Зотова. При этом она поддержала планируемые ограничения в законодательстве: «Может быть, тогда правительство задумается и в целом над легализацией нашей сферы».
1 2 3


Имя:
Комментарий:



2008Дизайн и разработка
Разработка сайтов
Продвижение оптимизация (SEO)
Реклама в Интернете