Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

На кого работает "технический анализ"?

Первое знакомство с техническим анализом, как правило, рождает чувство эйфории. Люди, которые заинтересовались инвестициями, ценными бумагами, фондовым рынком видят курсовые колебания акций - несколько процентов в день, а то и больше. Они вспоминают, что в банке они получают такой доход за полгода - год, но их пугает непредсказуемость рынка. А тут такое соблазнительное предложение - не надо ничего знать про бизнес компании - вся информация заложена в графике. Ощущение, что ты теперь можешь зарабатывать своим умом, невероятно повышает самооценку. В этот момент ты уже видишь себя миллионером. Однако тех. анализом пользуются миллионы людей, но среди них практически нет миллионеров, а реальные миллионеры, как правило не пользуются техническим анализом. Почему?

Как брокеры используют тех.анализ

Технический анализ - это гениальное изобретение для брокерских компаний. Брокер зарабатывает комиссию с каждой сделки. Чем больше совершается сделок - тем больше комиссия. Ключевая маркетинговая задача любой брокерской компании - стимулировать клиентов к совершению сделок. Тех. анализ для этого подходит как нельзя лучше.

Большинство брокеров организуют курсы по обучению техническому анализу. Здесь каждый найдет что-нибудь по душе: для людей с хорошим образованием и аналитическим складом ума - широкий выбор осцилляторов, тем кому лень разбираться в сложной статистике - детские рисунки: голова плечи, двойное дно, флаги, вымпелы и т.д. Для тех, кто склонен к эзотерике - пожалуйста - числа Фибоначчи, волны Эллиота. И никто не сможет устоять перед обаянием «японских свечей».

Тех.анализ и статистика

Однако нет ни одного подтверждения, что все это реально работает. Все эти картинки найдены и наложены на график постфактум. Существует любопытное исследование: изучение огромного числа американских акций за 50 лет показали - после появления фигуры «голова-плечи» цена с равной вероятностью может пойти как верх, так и вниз. Возможно, если кто-то этим озадачится, то получит такой же результат и для других приемов технического анализа.

В тот момент когда человек становится адептом тех. анализа, для него теряется физический смысл инвестирования в акции. Он перестает, покупая акции, владеть бизнесом и превращается в игрока на колебаниях, попадая в особую разновидность финансового казино.

У рынка акций есть положительная среднестатистическая доходность. Если пользователь технического анализа достаточно долго находится в бумагах и не очень часто совершает сделки - он волей неволей без всякого тех. анализа может получить положительный финансовый результат, хотя скорее всего проиграет индексу. Однако, если сделки совершать часто, использовать кредитное «плечо» и «шорты» - никакая положительная среднестатистическая доходность рынка акций УЖЕ НЕ ПОМОЖЕТ.

Например, на рынке forex, где по определению присутствует отрицательное математическое ожидание никакой технический анализ не позволяет обеспечить положительный результат в долгосрочной перспективе. Это при том что тех. анализ - это основной инструмент форекс-трейдеров.

Почему мы не используем технический анализ

Большинство специалистов УК «Арсагера» хорошо знакомы с инструментами тех. анализа. Однако в УК «Арсагера» при управлении ценными бумагами технический анализ не используется. Предположим даже, что некоторые инструменты тех. анализа позволяют с определенной долей вероятности предсказывать движение цен. Но мы не смогли придумать способ сравнивать привлекательность разных акций между собой, используя при этом методики технического анализа. Это получается делать только на основе данных об экономике компаний.

Мы не стремимся критиковать технический анализ. Пропаганда брокеров ежедневно вербует тысячи новых приверженцев. Мы благодарны тем, кто его использует - принося себя в жертву рынку, повышая его ликвидность и обеспечивая комфортные условия для инвесторов.

Возможно, это не так уж плохо, если благодаря техническому анализу люди начнут инвестировать в российскую экономику. Положительная среднестатистическая доходность фондового рынка может позволить заработать даже им. Кто-то пойдет дальше и сможет разобраться - возможно, наш материал ему в этом поможет.

Выводы о техническом анализе:

  1. Технический анализ является замечательным маркетинговым инструментом, направлен на максимизацию числа сделок, что приносит деньги брокерам.
  2. Благодаря своей простоте и самодостаточности тех. анализ позволяет поверить в осмысленность действий при совершении сделок. Причем те кто учатся тех. анализу, и те кто учат, в него искренне верят.
  3. Тех. анализ не позволяет определить движение рынка, но благодаря ему люди покупают акции - инструмент с положительной среднестатистической доходностью и как следствие все равно имеют возможность зарабатывать.
  4. Мы говорим СПАСИБО техническому анализу, потому что он помогает людям начать покупать акции, заниматься инвестированием, заботиться о своем Будущем.

Комментарии

Все комментарии (18)

Сергей 2010-01-13 в 17:11  

один мой знакомый знает Элдера - лично. Элдер зарабатывает от продажи своей книги и чтения лекций про тех анализ :)

Максим 2010-01-04 в 19:14  

Технический анализ - это сложный инструмент. Извлекать прибыль при помощи такого инструмента может только хорошо обученный человек. А таких людей мало! Я знаю только двух человек, которые при помощи ТА умеют извлекать стабильную прибыль.

Алексей 2010-01-04 в 12:46  

По-моему всё просто: фундаментальный анализ для долгосрочных инвестиций (года), теханализ - для краткосрочных. Элдер, например, не пользуется пользуется фундаментальным анализом и ничего, "на жизнь хватает" :)

HighYield 2009-12-23 в 18:09  

Кирилл звякни мне и я тебе дам координаты людей которые "могут дать удовлетверительный результат на заметном промежутке времени"
Телефон 958 и т.д. думаю вспомниш

Дмитрий 2009-12-12 в 23:23  

исповедь..
спасибо Арсагере. ее голос чуть громче, чем мой. Я потратил много лет (да да лет!!) и тех анализ для меня был надеждой на обогащение. Но чем больше я работал по нему, тем больше у меня закрадывалось сомнение, что с помощью него можно что-то определенное прогнозировать. Со временем я даже гнал мысль о его недееспособности, потому что не желал верить в бессцельно потраченное время и не хотел остаться ни с чем... Каждый раз, когда я ошибался, я находил "причину" и то, что потом объясняло поведение рынка, когда же рынок шел в мою сторону я свято верил, что предсказал это движение с помощью тез анализа ... Но чем больше я совершал сделок и чем больше шло времени - это статистика меня точила как кризис среднего возраста :) вообщем не собирайте статистику и не теряйте время как я. Занимайтесь делом, которое приносит вам зарплату и инвестируйте - о чем и говорит эта арсагера..
удачи! берегите себя! чем раньше начнете, тем раньше вся эта финансовая математика начнет вас удивлять и .... радовать.. еще раз удачи!

юра 2009-12-09 в 15:37  

тех анализ должен подтверждаться фундаментальным

Станислав Козюлин 2009-12-07 в 10:30  

Теханализ-полный бред. Говорю как профессиональный статистик. Самое сильное влияние на курсовую стоимость акций оказывает не только прибыль, но и политические новости

Кирилл Шмидт 2009-12-02 в 20:59  

Игорь, это только кажется, что это ооочень сложно. Но если вы инвестируете время в процесс изучения компаний, то постепенно это уже не будет казаться вам настолько сложным. Ведь ездить на машине мы же не с рождения умеем, но взяв несколько уроков уже справляемся с достаточно сложным механизмом.

Многие данные по компания доступы на их сайтах, отчетность по российским и международным стандартам довольно легко найти, и выяснить и выручку и прибыльность и себестоимость, это прямо отдельными статьями обычно пишут.

Ну а если нет возможности инвестировать в свои финансовое образование время, то можно воспользоваться услугами управляющих компаний. Они для это и созданы.

Сергей 2009-11-27 в 16:10  

Поэтому лучше искать ключи там где светлее, а не там где потерял.

Игорь 2009-11-27 в 16:09  

А мне как частному лицу ничего кроме технического анализа просто не доступно. Я почитал это сайт и понял, что это вешалка - по такому количеству компаний собрать столько сведений об их выручке, прибыльности, себестоимости.

Как вы потом на основании всего этого считаете потенциальную доходность я вообще так и не понял. Понять какая акция лучше или хуже, как вы это делаете. Я так не могу, а прогнать их через систему индикаторов вполне мне под силу. И времени много не отнимает. Очень удобно.

Андрей 2009-11-27 в 13:09  

Полностью согласен с последним оратором. Прошедшие данные можно обосновать какой угодно статистикой хоть полиномами, хоть интегралами хоть, ТФКП. Но если есть расхождение с физическим смыслам - толку в этой теории будет ноль. Вышли новые данные не подтверждающиеся старой теорией? Не проблема - придумаем еще одну статистическую модель, делов то.

Савелий. 2009-11-26 в 16:16  

Есть замечательная аналогия - теория движения планет - Аристотеля. Введением в теорию очередных дифферентов и эпициклов удавалось на какое то время повысить точность вычисления будующих положений планет. Но та как теория была параллельна физическому смыслу, то через какое то время набегала недопустимая погрешность, вводили новые дифференты, эпициклы и т. д. Никакой математический анализ не имеет физического смысла. С таким же успехом можно использовать полиномы. Появилась новая статистика, добавили n+1. и т. д. И мозги не перенапрягутся.

ecomoscow 2009-11-26 в 11:15  

любопытно, кто больше приносит денег на рынки -приверженцы физического смысла инвестирования в акции или те кто пользуется теханализом

Кирилл Шмидт 2009-11-26 в 07:35  

У многих брокеров есть те или иные "помощники", которые на основании технического и статистического анализа дают рекомендации к совершению операций. К сожалению, я не видел ни одного такого "помощника", который бы жил хотя бы в течении 3 лет, в отличие от тех же ПИФов, где есть честная история и за 10 лет. Это дает основания считать, что "помощники" не могут дать удовлетверительный результат на заметном промежутке времени, не смотря на то что над их созданием работает не один профессионал в области статистики и технического анализа.

Сергей 2009-11-25 в 12:57  

Совершенно согласен. На золотых приисках самые богатые были не старатели, а продавцы лопат и тазиков. Чем больше старателей - тем богаче продавец.

HighYield 2009-11-24 в 11:18  

Ребята от того что вы не знает таких управляющих нельзя делать вывод о том что технический и статистический анализ не работают применительно к торговле на долгосрочных периодах

wobbler 2009-11-23 в 12:46  

вместе со счётом волн Эллиотта дивиргенция в RSI, Momentum или MACD является полезным подтверждением окончания пятой волны, волны С, и в некоторых других случаях :)

Выпускник 2009-11-21 в 19:25  

Вообщем правильно...


Имя:
Комментарий:




Версия для печати


Комментарии

Все комментарии (18)

Сергей 2010-01-13 в 17:11  

один мой знакомый знает Элдера - лично. Элдер зарабатывает от продажи своей книги и чтения лекций про тех анализ :)

Максим 2010-01-04 в 19:14  

Технический анализ - это сложный инструмент. Извлекать прибыль при помощи такого инструмента может только хорошо обученный человек. А таких людей мало! Я знаю только двух человек, которые при помощи ТА умеют извлекать стабильную прибыль.

Алексей 2010-01-04 в 12:46  

По-моему всё просто: фундаментальный анализ для долгосрочных инвестиций (года), теханализ - для краткосрочных. Элдер, например, не пользуется пользуется фундаментальным анализом и ничего, "на жизнь хватает" :)

HighYield 2009-12-23 в 18:09  

Кирилл звякни мне и я тебе дам координаты людей которые "могут дать удовлетверительный результат на заметном промежутке времени"
Телефон 958 и т.д. думаю вспомниш

Дмитрий 2009-12-12 в 23:23  

исповедь..
спасибо Арсагере. ее голос чуть громче, чем мой. Я потратил много лет (да да лет!!) и тех анализ для меня был надеждой на обогащение. Но чем больше я работал по нему, тем больше у меня закрадывалось сомнение, что с помощью него можно что-то определенное прогнозировать. Со временем я даже гнал мысль о его недееспособности, потому что не желал верить в бессцельно потраченное время и не хотел остаться ни с чем... Каждый раз, когда я ошибался, я находил "причину" и то, что потом объясняло поведение рынка, когда же рынок шел в мою сторону я свято верил, что предсказал это движение с помощью тез анализа ... Но чем больше я совершал сделок и чем больше шло времени - это статистика меня точила как кризис среднего возраста :) вообщем не собирайте статистику и не теряйте время как я. Занимайтесь делом, которое приносит вам зарплату и инвестируйте - о чем и говорит эта арсагера..
удачи! берегите себя! чем раньше начнете, тем раньше вся эта финансовая математика начнет вас удивлять и .... радовать.. еще раз удачи!

юра 2009-12-09 в 15:37  

тех анализ должен подтверждаться фундаментальным

Станислав Козюлин 2009-12-07 в 10:30  

Теханализ-полный бред. Говорю как профессиональный статистик. Самое сильное влияние на курсовую стоимость акций оказывает не только прибыль, но и политические новости

Кирилл Шмидт 2009-12-02 в 20:59  

Игорь, это только кажется, что это ооочень сложно. Но если вы инвестируете время в процесс изучения компаний, то постепенно это уже не будет казаться вам настолько сложным. Ведь ездить на машине мы же не с рождения умеем, но взяв несколько уроков уже справляемся с достаточно сложным механизмом.

Многие данные по компания доступы на их сайтах, отчетность по российским и международным стандартам довольно легко найти, и выяснить и выручку и прибыльность и себестоимость, это прямо отдельными статьями обычно пишут.

Ну а если нет возможности инвестировать в свои финансовое образование время, то можно воспользоваться услугами управляющих компаний. Они для это и созданы.

Сергей 2009-11-27 в 16:10  

Поэтому лучше искать ключи там где светлее, а не там где потерял.

Игорь 2009-11-27 в 16:09  

А мне как частному лицу ничего кроме технического анализа просто не доступно. Я почитал это сайт и понял, что это вешалка - по такому количеству компаний собрать столько сведений об их выручке, прибыльности, себестоимости.

Как вы потом на основании всего этого считаете потенциальную доходность я вообще так и не понял. Понять какая акция лучше или хуже, как вы это делаете. Я так не могу, а прогнать их через систему индикаторов вполне мне под силу. И времени много не отнимает. Очень удобно.

Андрей 2009-11-27 в 13:09  

Полностью согласен с последним оратором. Прошедшие данные можно обосновать какой угодно статистикой хоть полиномами, хоть интегралами хоть, ТФКП. Но если есть расхождение с физическим смыслам - толку в этой теории будет ноль. Вышли новые данные не подтверждающиеся старой теорией? Не проблема - придумаем еще одну статистическую модель, делов то.

Савелий. 2009-11-26 в 16:16  

Есть замечательная аналогия - теория движения планет - Аристотеля. Введением в теорию очередных дифферентов и эпициклов удавалось на какое то время повысить точность вычисления будующих положений планет. Но та как теория была параллельна физическому смыслу, то через какое то время набегала недопустимая погрешность, вводили новые дифференты, эпициклы и т. д. Никакой математический анализ не имеет физического смысла. С таким же успехом можно использовать полиномы. Появилась новая статистика, добавили n+1. и т. д. И мозги не перенапрягутся.

ecomoscow 2009-11-26 в 11:15  

любопытно, кто больше приносит денег на рынки -приверженцы физического смысла инвестирования в акции или те кто пользуется теханализом

Кирилл Шмидт 2009-11-26 в 07:35  

У многих брокеров есть те или иные "помощники", которые на основании технического и статистического анализа дают рекомендации к совершению операций. К сожалению, я не видел ни одного такого "помощника", который бы жил хотя бы в течении 3 лет, в отличие от тех же ПИФов, где есть честная история и за 10 лет. Это дает основания считать, что "помощники" не могут дать удовлетверительный результат на заметном промежутке времени, не смотря на то что над их созданием работает не один профессионал в области статистики и технического анализа.

Сергей 2009-11-25 в 12:57  

Совершенно согласен. На золотых приисках самые богатые были не старатели, а продавцы лопат и тазиков. Чем больше старателей - тем богаче продавец.

HighYield 2009-11-24 в 11:18  

Ребята от того что вы не знает таких управляющих нельзя делать вывод о том что технический и статистический анализ не работают применительно к торговле на долгосрочных периодах

wobbler 2009-11-23 в 12:46  

вместе со счётом волн Эллиотта дивиргенция в RSI, Momentum или MACD является полезным подтверждением окончания пятой волны, волны С, и в некоторых других случаях :)

Выпускник 2009-11-21 в 19:25  

Вообщем правильно...


Имя:
Комментарий:



2008Дизайн и разработка
Разработка сайтов
Продвижение оптимизация (SEO)
Реклама в Интернете