Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

Кто выигрывает на «плечах» и «шортах»?

"Фондовый рынок устроен так, чтобы перераспределять деньги от Активных к Терпеливым"

Уоррен Баффет

Брокерская компания живет тем, что получает комиссию от каждой совершенной сделки. Чем больше оборот, тем больше комиссия. Все усилия брокера направлены на то, что бы увеличить оборот. Для этого организуют бесплатные семинары: «Технический анализ», «Стратегия внутридневной торговли», «Скальпинг - умение делать деньги». Для этого проводят конкурсы трейдеров, где победители зарабатывают 5000%, совершая 2,5 сделки в минуту. Возникает вопрос: какую максимальную комиссию можно получить с клиента? Ответ поражает воображение - в пределе с клиента можно получить все деньги, которые он принес для приобретения акций! Как ? ...

На первый взгляд комиссия брокера очень скромная - в среднем 0,1% от объема сделки. Допустим, Вы приносите в брокерскую компанию 100 000 рублей, чтобы купить акций Газпрома, Лукойла, Сбербанка, Норильского Никеля, Транснефти. За эту сделку вы заплатите 100 рублей. Согласитесь - мелочь. Особенно если Вы купили эти акции, а продавать планируете лет через 5.

Но Вас вежливо пригласят на бесплатный семинар, где расскажут, что на акциях можно хорошо заработать, но для этого надо поучиться. И это звучит очень логично.

Хотя для того, чтобы начать инвестиции в акции достаточно знать два простых факта: 1. Биржевой индекс растет в долгосрочной перспективе, несмотря на временные снижения и постоянные колебания. 2. 80% активных игроков проигрывают биржевому индексу, а только 7% удается заработать больше.

Вместо этого Вам расскажут о множестве приемов торговли, о сигналах к покупке и продаже. Это совершенно заурядная ситуация когда клиент под влиянием технического анализа оборачивает свой портфель ежедневно и платит 100 рублей брокеру не раз в 5 лет, а каждый день.

Но самая гениальная «придумка» брокеров - это «leverage», по-русски «плечо». Официально это называют маржинальной торговлей. Исторически - это классическая банковская операция - кредитование под залог ценных бумаг.

Как это работает ? Вы купили Газпром, Лукойл, Сбербанк, Норильский Никель, Транснефть. Это ликвидные акции - брокер хорошо знает, что в любой момент он сможет продать Ваши акции, чтобы вернуть свои деньги. Вы выбрали эти акции и ожидаете, что они принесут Вам доход.

И тут Вам поступает от брокера соблазнительное предложение. Он готов предоставить вам в кредит дополнительно еще 100 000 рублей. Если эти акции вырастут на 30%, то, вложив 100 000 руб., Вы заработаете 30 000. А, используя кредит, вы получите еще 30 000 (за вычетом «небольших» процентов за кредит). Правда, заманчиво? Особенно если тех.анализ уже вселил уверенность в свои силы, и гордость переполняет от мысли что зарабатываешь своим умом!

Но есть другая сторона. Если выбранные акции упадут на 30%, Ваши убытки 30 000 + 30 000 + % за кредит. И от Ваших 100 000 руб. останется меньше 40 000. Конечно, это не означает, что весь Ваш проигрыш перейдет к брокеру. Он перейдет к «терпеливым», но комиссия брокера вырастет как минимум вдвое. А теперь представьте, что брокер предложит Вам не 100, а 200 тысяч дополнительно. Выигрыш и проигрыш утраиваются. Это так соблазнительно - поймать движение рынка 30% и почти удвоить капитал. Но при снижении на 30% с учетом процентов - у вас почти НИЧЕГО не останется от начальной суммы. Вы рискуете своими деньгами, а брокер получает тройную комиссию. Здорово придумано?

Вот это и есть «плечо». Когда говорят что брокер дает «плечо» 1:4 это означает, что при ваших 100 000 рублей Вам дополнительно дадут 400 000. Но это так же означает, что при неблагоприятном движении рынка на 20% вы останетесь без своих денег. Комиссия брокера в любом случае вырастет в 5 раз. Вы платите уже не 100 рублей, а 500. Смело требуйте скидку!

Кроме того, при неблагоприятном движении рынка Ваши акции будут проданы без Вашего согласия, когда остаток на вашем счете приблизится к определенному критическому значению. Или от Вас потребуют внести дополнительную сумму - margin call (маржинальное требование). Мы не будем здесь углубляться в тему злоупотреблений, когда крупные операторы, обладая информацией о том, когда у клиентов возникнет margin call, используют это.

Законодательно установленное ограничение максимального «плеча» для брокерских компаний на рынке ценных бумаг составляет всего 1:4. Это выглядит смешно на фоне рынка Форекс. Forex до сих пор не регулируется ни ФСФР, ни Центральным Банком. Форексные конторы могут предоставлять плечо 1:100 и более. Это значит, что даже незначительное движение «убьет» Ваши деньги. А комиссия брокера может превышать размер Вашего проигрыша.

Форекс-клубы вплотную приблизились к «заветной мечте» брокера - заполучить все деньги клиента. Учитывая, что реальные сделки Форекс-контора, как правило, не заключает, Вы не покупаете реальной валюты, заключая сделку на рынке forex. В этом случае Вы, фактически, никому ничего не проигрываете и ничего не выигрываете. И рано или поздно ваши деньги переходят брокеру в виде комиссии.

Еще одна гениальная находка брокеров - это «шорт» или «короткая продажа» (от английского слова «short»). Например, Вы считает, что акции Ростелекома, ВТБ и Роснефти в ближайшее время снизятся. Вы их продадите, и будете сидеть на деньгах. Но на бесплатном семинаре перед Вами поставят новую «достойную» цель - надо учиться зарабатывать как на росте, так и на падении!

Ваш брокер тут как тут и предлагает Вам дать в долг, на время эти акции. Вы их сможете тут же продать, а потом «когда они упадут», откупить дешевле. Разница будет вашим выигрышем, хотя брокер не забудет взять с вас процент за использование акций.

Однако если акции будут расти, Вам придется откупать их дороже что бы вернуть взятые в долг акции. Обеспечением этого кредита опять будут Ваши деньги. При осуществлении коротких продаж «плечо» тоже может составлять 1:4. Мы не будем здесь углубляться в порочность самих «коротких продаж». Очень хорошо об этом написал миллиардер Мортон Дэвис в своей книге «Успех требует риска, или Как заработать миллиард...». Мы приведем здесь отрывок из этой книги «Верить в успех и никогда не играть на понижение».

Брокер предоставляет Вам «прекрасный ассортимент». Семинарами, «плечами» и «шортами», предлагаемыми Вам, он более чем в 10 раз может увеличить свой доход. Чем больше Вы проводите сделок, тем больше Ваших денег переходит брокеру.

Не воспринимайте этот материал как антиброкерскую пропаганду. Позитивная функция брокера в том, чтобы обеспечить доступ инвесторов к фондовому рынку. Тем не менее, всегда будут люди, которые хотят поиграть на колебаниях ценных бумаг. Точно так же казино никогда не останутся без клиентов. Но клиенты казино, как правило, хорошо знают, как зарабатывает казино. Клиенты брокеров тоже должны понимать, какие услуги брокеров для чего нужны.

В разговоре с дружественным нам брокером он сетовал: «жалко хорошие клиенты так быстро «умирают», а на «инвестиционных бакланах», которые купят и сидят, много не заработаешь».

По нашему мнению, квалификация инвестора выражается не в частоте совершения сделок, не в использовании разнообразных возможностей, предлагаемых брокером, не в операциях со сложными финансовыми инструментами. Квалификация инвестора определяется умением сравнивать акции между собой и находить лучшие.

Выводы:

  1. Помните: рынок акций - не казино. Вы приходите туда не играть, а удобно и технологично становиться владельцем эффективного бизнеса.
  2. Не используйте плечо и не совершайте коротких продаж (не играйте на понижение). Это игра, а не инвестиции. Если Вы покупаете акции без плеча, никто и никогда не сможет продать их без Вашего разрешения.
  3. Помните слова У.Баффета: «Лучшее время для продажи акций - никогда». Мы в УК «Арсагера» добавляем к этому: «Акции стоит продавать только тогда, когда Вы нашли другие, более хорошие».

Комментарии

Все комментарии (16)

старейшина 2009-12-30 в 10:28  

2 Хеджик, я посмотрел у Арсагеры где-то около миллиарда в управлении, в фондах цб 150 - 200 млн,
то есть Вы управляете или 10 млрд или 2 млрд (минимум), фондов, у которых такие активы немного - назовите и мы оценим качество управления или назовите имя - такого управляющего должна знать вся страна.

Катерина 2009-12-27 в 21:47  

Допустила ошибку в предыдущем сообщении.
Мой адрес: katerina2525@ya.ru

Катерина 2009-12-27 в 21:39  

Интересная и познавательная статья, особенно для начинающих (таких как я).
Хеджик, как можно с Вами связаться?
Мой e-mail: katerina@ya.ru
С уважением ко Всем, Катерина.

Кирилл 2009-12-27 в 07:47  

Хеджик, разные подходы и стратегии бывают. А за 15 лет удалось 1,5 млрд(на порядок больше чем у Арсагеры в фондах акций) фондом обогнать рынок(индекс ММВБ)?

Хеджк 2009-12-26 в 20:14  

Старейшинаь я в инудстрии работаю 15 лет. И денег под управлением на порядок больше чем у авторов данной статьи (при всем моем уважении к коллегам из Арсагеры)
И при работе использую и шорты и арбитраж и другие стратегии. Всем свое время и размер средств.
А любителям 100 инвестирования в акции советую посмотреть результаты управления активов пенсионных фондов за 2008 и ужаснутся

ecomoscow 2009-12-25 в 14:10  

кстати, зашел на самый известный forexclub для интереса - обнаружил еще две интересные вещи:

1. введена комиссия за своп - ежедневный перенос позиции, устанавливается в % от спреда, если посчитать, то получается что-то около 15% годовых

2. в разделе "как снимать прибыль" или попросту "как забрать деньги" на самом деле ничего не говорится о том как их вывести, нажав на раздел ты автоматически переключаешься на страницу "как пополнить счет":)

Старейшина 2009-12-25 в 12:28  

Хеджик, сколько лет Вы работаете на рынке? Судя по всему немного...

хеджик 2009-12-24 в 10:06  

Кирил когда нет времени желания и т.д. деньги надо либо на депозит либо отдавать професионалам в управление. Заниматься самостоятельно пассивным управлением в нашей стране может оказаться череватым потерей большой части активов.

Кирилл 2009-12-24 в 05:51  

Хеджик, вы правы, акции не растут до небес и нужно распределять активы по разным категориям.
Вы правы и в том, что есть способы заработка и при помощи шортов, скальпирования и внутридневной торговли. Ну и я не сомневаюсь, в том что арбитражеры свое зарабатывают. Тут главное слово - немного усердия - оказывается, что его надо много, и надо работать. А когда нет желания и времени прилагать усилия - то шорты, скальпирование, арбитраж и внутридевная торговля - трата денег и нервов.

маруся 2009-12-24 в 05:36  

А мне понравилась статья.Я на ММВБ год.Согласна,что срок небольшой.Но при торговле интрадей потеряла 30%.Никаких нервов не хватает,да и индикаторы,которые изучила на семинарах и по книгам,ни фига на внутридневной торговле не работают(стохастик,RSI,MACD и прочие).А уж шорты и правда выносят с таким треском,что не успеваешь лосей резать...

маруся 2009-12-24 в 05:36  

А мне понравилась статья.Я на ММВБ год.Согласна,что срок небольшой.Но при торговле интрадей потеряла 30%.Никаких нервов не хватает,да и индикаторы,которые изучила на семинарах и по книгам,ни фига на внутридневной торговле не работают(стохастик,RSI,MACD и прочие).А уж шорты и правда выносят с таким треском,что не успеваешь лосей резать...

Хеджик 2009-12-23 в 21:01  

Вывод просто - акции не растут до небес
И до кучи - Мы в УК «Арсагера» добавляем к этому: «Акции стоит продавать только тогда, когда Вы нашли другие, более хорошие».
Есть такое понятие аллокация активов - никто не отменял ни облигации ни депозиты ни товарные активы. И надо перераспределять свои активы не от святой веры в неизбежный рост акций.

p.s. и относительно нелюбви к брокерам плечам и скальпам - господа есть прекрасные механизмы зарабатывания исходя из этих механизмом. Не надо огульно все охаивать.

Самый простой механизм для любого физ лица - арбитраж спот ммвб к фьючерсу фортс. Немного усердия и ГАРАНТИРОВАННЫЕ не побоюсь этого слова и готов за него отвечать 20-25 годовых на суммах до 100 мио руб. можно получать. Просто немного усердия и понимая того что БРОКЕР может предложить

Кирилл 2009-12-23 в 20:54  

Хеджик, а какой вывод мы должны сделать из опыта Японии? Что нельзя вкладывать в долгую, или что рискованно вкладывать в одну страну?

Денис 2009-12-23 в 20:26  

Бредятина, высосанная из пальца....Не буду даже углубляться...

хеджик 2009-12-23 в 18:06  

Ну да всем извстно акции растут тдо небес
А посмотреть на график японского рынка предположим и что мы там увидем

миллионер 2009-12-23 в 12:07  



Имя:
Комментарий:



 

Версия для печати


Комментарии

Все комментарии (16)

старейшина 2009-12-30 в 10:28  

2 Хеджик, я посмотрел у Арсагеры где-то около миллиарда в управлении, в фондах цб 150 - 200 млн,
то есть Вы управляете или 10 млрд или 2 млрд (минимум), фондов, у которых такие активы немного - назовите и мы оценим качество управления или назовите имя - такого управляющего должна знать вся страна.

Катерина 2009-12-27 в 21:47  

Допустила ошибку в предыдущем сообщении.
Мой адрес: katerina2525@ya.ru

Катерина 2009-12-27 в 21:39  

Интересная и познавательная статья, особенно для начинающих (таких как я).
Хеджик, как можно с Вами связаться?
Мой e-mail: katerina@ya.ru
С уважением ко Всем, Катерина.

Кирилл 2009-12-27 в 07:47  

Хеджик, разные подходы и стратегии бывают. А за 15 лет удалось 1,5 млрд(на порядок больше чем у Арсагеры в фондах акций) фондом обогнать рынок(индекс ММВБ)?

Хеджк 2009-12-26 в 20:14  

Старейшинаь я в инудстрии работаю 15 лет. И денег под управлением на порядок больше чем у авторов данной статьи (при всем моем уважении к коллегам из Арсагеры)
И при работе использую и шорты и арбитраж и другие стратегии. Всем свое время и размер средств.
А любителям 100 инвестирования в акции советую посмотреть результаты управления активов пенсионных фондов за 2008 и ужаснутся

ecomoscow 2009-12-25 в 14:10  

кстати, зашел на самый известный forexclub для интереса - обнаружил еще две интересные вещи:

1. введена комиссия за своп - ежедневный перенос позиции, устанавливается в % от спреда, если посчитать, то получается что-то около 15% годовых

2. в разделе "как снимать прибыль" или попросту "как забрать деньги" на самом деле ничего не говорится о том как их вывести, нажав на раздел ты автоматически переключаешься на страницу "как пополнить счет":)

Старейшина 2009-12-25 в 12:28  

Хеджик, сколько лет Вы работаете на рынке? Судя по всему немного...

хеджик 2009-12-24 в 10:06  

Кирил когда нет времени желания и т.д. деньги надо либо на депозит либо отдавать професионалам в управление. Заниматься самостоятельно пассивным управлением в нашей стране может оказаться череватым потерей большой части активов.

Кирилл 2009-12-24 в 05:51  

Хеджик, вы правы, акции не растут до небес и нужно распределять активы по разным категориям.
Вы правы и в том, что есть способы заработка и при помощи шортов, скальпирования и внутридневной торговли. Ну и я не сомневаюсь, в том что арбитражеры свое зарабатывают. Тут главное слово - немного усердия - оказывается, что его надо много, и надо работать. А когда нет желания и времени прилагать усилия - то шорты, скальпирование, арбитраж и внутридевная торговля - трата денег и нервов.

маруся 2009-12-24 в 05:36  

А мне понравилась статья.Я на ММВБ год.Согласна,что срок небольшой.Но при торговле интрадей потеряла 30%.Никаких нервов не хватает,да и индикаторы,которые изучила на семинарах и по книгам,ни фига на внутридневной торговле не работают(стохастик,RSI,MACD и прочие).А уж шорты и правда выносят с таким треском,что не успеваешь лосей резать...

маруся 2009-12-24 в 05:36  

А мне понравилась статья.Я на ММВБ год.Согласна,что срок небольшой.Но при торговле интрадей потеряла 30%.Никаких нервов не хватает,да и индикаторы,которые изучила на семинарах и по книгам,ни фига на внутридневной торговле не работают(стохастик,RSI,MACD и прочие).А уж шорты и правда выносят с таким треском,что не успеваешь лосей резать...

Хеджик 2009-12-23 в 21:01  

Вывод просто - акции не растут до небес
И до кучи - Мы в УК «Арсагера» добавляем к этому: «Акции стоит продавать только тогда, когда Вы нашли другие, более хорошие».
Есть такое понятие аллокация активов - никто не отменял ни облигации ни депозиты ни товарные активы. И надо перераспределять свои активы не от святой веры в неизбежный рост акций.

p.s. и относительно нелюбви к брокерам плечам и скальпам - господа есть прекрасные механизмы зарабатывания исходя из этих механизмом. Не надо огульно все охаивать.

Самый простой механизм для любого физ лица - арбитраж спот ммвб к фьючерсу фортс. Немного усердия и ГАРАНТИРОВАННЫЕ не побоюсь этого слова и готов за него отвечать 20-25 годовых на суммах до 100 мио руб. можно получать. Просто немного усердия и понимая того что БРОКЕР может предложить

Кирилл 2009-12-23 в 20:54  

Хеджик, а какой вывод мы должны сделать из опыта Японии? Что нельзя вкладывать в долгую, или что рискованно вкладывать в одну страну?

Денис 2009-12-23 в 20:26  

Бредятина, высосанная из пальца....Не буду даже углубляться...

хеджик 2009-12-23 в 18:06  

Ну да всем извстно акции растут тдо небес
А посмотреть на график японского рынка предположим и что мы там увидем

миллионер 2009-12-23 в 12:07  



Имя:
Комментарий:



2008Дизайн и разработка
Разработка сайтов
Продвижение оптимизация (SEO)
Реклама в Интернете