Тел. (812) 313-05-30

194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, дом 26А БЦ "Ренессанс", 8-й этаж.
Эл. почта: arsagera@arsagera.ru

Рынок акций - рулетка или...?

В нашей стране тысячи людей мечтают начать собственное дело. Статистика показывает, что из тех, кто начинает, через 3 года 2/3 закрывается, а еще через три года закрывается 2/3 от оставшихся. То есть через 6 лет остается 10% более или менее успешных компаний. Все эти люди, которые только мечтают или уже являются предпринимателями, готовы принимать серьезные риски, связанные с началом и ведением собственного бизнеса. Но даже успешные предприниматели зачастую относятся к рынку акций как к рулетке.
Попытаемся разобраться, как появился этот стереотип. Представим предпринимателя, который организовал свой магазин. Дела у него идут хорошо, и его бизнес каждый год приносит прибыль в размере 100 тыс. долл. В какой-то момент он решает расширить бизнес и приходит к своему давнему знакомому - весьма состоятельному человеку с предложением стать партнером. Половину своего бизнеса он продает за 250 тыс. долл. А потом он и его партнер вкладывают в развитие этого магазина по 150 тыс. долл. каждый. Основатель делает это за счет тех денег, которые выручил от продажи своей половины. А через год магазин приносит уже 200 тыс. и они оба продают магазин целиком уже за 1 млн. долл.
Это вполне реальная ситуация, но причем тут фондовый рынок, акции, казино и рулетка? А притом, что и продажа половины бизнеса, и привлечение новых денег для развития, и последующая продажа, осуществляется через операции с долями бизнесменов в капитале магазина. Если бы магазин был акционерным обществом, то такими долями являлись бы его акции. Но согласитесь, в таком виде это не выглядит как спекуляция или игра на акциях, и уж тем более как казино и рулетка. Обычные деловые операции, с которыми сталкиваются многие предприниматели!
До определенного момента в прошлом только так и осуществлялись операции с правом собственности на бизнес. В один прекрасный день появилась фондовая биржа. Ее первоначальная цель была в том, чтобы упростить сделки с покупкой и продажей бизнеса. Однако в дальнейшем именно эта простота совершения сделок постепенно и привела к тому, что для большинства людей покупка и продажа акций стала ассоциироваться с игрой, а не с возможностью удобно и технологично приобретать тот или иной бизнес.
Еще одной причиной искаженного восприятия фондового рынка стало то обстоятельство, что несвязанные с самим бизнесом события стали влиять на стоимость акций и приводить к резким колебаниям их курсовой стоимости. Вернемся к примеру с магазином. Если его владельцу срочно понадобились деньги, а покупателей на акции нет, он будет вынужден снижать цену продажи до тех пор, пока кто-то не соблазнится дешевизной продаваемого бизнеса. Делая это через биржу, шансы предпринимателя найти желающих резко повышаются. Но на сам магазин как на бизнес, на его экономические показатели, вся эта ситуация, согласитесь, никоим образом не влияет, ведь, несмотря на смену собственника, бизнес, как ожидается, продолжит приносить привычный размер прибыли.
Существует и третья причина отношения к рынку акций как к «игровому клубу». Если посмотреть на график изменения цены акций любой компании, то можно увидеть периоды ее роста и снижения. Естественно, возникает мысль: если купить на минимальных значениях, а потом продать на максимальных, то можно заработать хорошие деньги. К такому способу заработка призывают многие брокерские фирмы. Мало того, эти фирмы предлагают своим клиентам рискнуть и попытаться заработать еще и на снижениях цены акций, продавая акции, взятые в долг, с целью откупить их потом дешевле.
Однако в реальной ситуации практически невозможно определить, является ли текущая цена очередным максимумом или минимумом, особенно в краткосрочной перспективе. Мы в компании «Арсагера» твердо уверены, что никому не под силу достоверно определить краткосрочное направление движения курсовой стоимости акций. Те, кто играет на краткосрочных колебаниях котировок, пытается улавливать «рыночные течения», зачастую перестают видеть глобальную тенденцию, присущую рынку акций в долгосрочной перспективе! В долгосрочной динамике курсовой стоимости акций в полной мере проявляется связь цены акции и результатов экономической деятельности предприятия-эмитента этих акций.
Окружающий мир всегда соглашается с тем, что мы думаем о нем и с готовностью принимает то обличие, которое мы ему приписываем. Существует армия людей находящихся в состоянии близком к игровой зависимости. Они много раз в день совершают сделки в надежде угадать направление изменения цен. Для них рынок акций - это казино. Зомбированные различными техниками биржевой игры, многие из них находятся в слепой уверенности, что разбогатеют в течение нескольких лет или даже месяцев. Да только вряд ли вы увидите их имена в списке богатейших людей планеты.
Практика показывает, что реально зарабатывают на рынке акций совсем другие люди - и вовсе не путем спекуляций. Это люди, которые приобретают акции, чтобы владеть бизнесом и зарабатывать на его развитии. Богатство представителей списка «Forbes» заключается в стоимости принадлежащих им пакетов акций, в их бизнесе, который они создали, приобрели, построили, и не путем спекуляций, а посредством многолетнего каждодневного труда.
Один мудрец сказал: чтобы прослыть ясновидцем, предсказывай будущее на сто лет вперед. Чтобы прослыть глупцом, предсказывай его на завтра.
Вывод:
  1. В инвестициях мы призываем полагаться не на краткосрочные прогнозы, а на долгосрочную зависимость между результатами экономической деятельности предприятий и курсовой стоимостью их ценных бумаг.
  2. Чтобы зарабатывать на акциях, нужно относиться к инвестированию как к вложению в бизнес, а не пытаться угадывать колебания.
P.S.: У спекулянтов, однако, есть полезная функция. Совершая множество сделок, они увеличивают ликвидность рынка. Спекулянты и их деньги - это жертва, которая приносится для возможности инвесторов более эффективно входить в бизнес или выходить из него.

 

Комментарии

Все комментарии (26)

Маргарита Батарина 2009-10-21 в 16:21  

Нет, это не казино. Если иметь хорошую торговую систему - то будешь в плюсе в любом случае, не смотря на все перепетии рынка. А торговля по интуиции на любом рынке ни к чему хорошему не приведёт.

Алексей brilliant Могилевич 2009-10-21 в 16:22  

Алексей Стрельцов какую торговую систему вы торговали что так решили? какое матожидание она дала? какое управление капиталом вы использовали?
моё мнение что вы ещё один разорившийся трейдер...

Андрей anch Черных 2009-10-21 в 16:23  

Абсолютно согласен с г-ном Стрельцовым.

Российский рынок акций спекулятивен, а значит это - мыльный пузырь и пирамида. Если б рынок отражал реальное состояние дел или, если хотите, если б реальное состояние дел соответствовало рынку, то мы жили б в великой стране великих производителей.
Спекулятивный рынок плодит инфляцию, так как на рубль произведенной продукции (читай, выручка или EBITDA) идет накрутка ничем необеспеченной добавочной стоимости акций. А когда все это схлопывается, то называется кризисом, потому что в накачивании воздухом посредством управляющих компаний участвуют кредитные организации, вкладывающие в рынок денежную массу страны.

А так, по-прямому... Прямая корреляция от стоимости барреля, обратная - от стоимости доллара. Скучно.

Кирилл 2009-10-25 в 18:02  

Хотя эта статья написана в духе долгосрочных инвестиций в видео обращении "работа над ошибками" УК делает выводу об удачности или не удачности вложений на основании квартальных изменений цен на акции. Разве за квартал может рынок в полной мере адекватно оценить изменения и ситуации в бизнесе?

Владимир Токарев 2009-10-26 в 10:29  

Даже в рулетку можно играть «с умом». Зная теорию вероятности.

Максим Зайцев 2009-10-26 в 10:29  

Интересно как это в рулетку можно играть «с умом», зная теорию вероятности. Я ее знаю, но не понимаю))). Невозможно, выигрывать в игре, где зараннее задано отрицательное математическое ожидание. Все стратегии игры в рулетку основанные «на догоне» также ведут в итоге к убытку. А если о рынке акций говорить, то слишком частые сделки без должного анализа могут его также превратить в самую настоящую рулетку, т.е. игру с отрицательным матожиданием.

Владимир Токарев 2009-10-26 в 10:31  

Не спец по самой игре в рулетку — могу напутать (в казино не играл, только «играл» с детьми.)

1. Там 37 вариантов — 36 плюс зеро (если ставим на цифру), и вероятность выпадения любой цифры — одна тридцать седьмая и бросив шарик 3 700 раз получим то же зеро около 100 раз (в каждом эксперименте отличия будут, но при увеличении испытаний будем приближаться к одной тридцать седьмой.

Также понятно и с красным и черным, или чет и нечет. Понимать это, а не ставить на свой день рождения, более разумно.

2. Если рулетка немного «перекошена» — это особый случай для рассмотрения.

Максим Зайцев 2009-10-26 в 10:32  

Понимать что? Правила игры))) Человек, который ставит на свой день рождения, по крайней мере, получит удовольствие от игры=). А тот, кто думает, что может таким образом получить прибыль ничего кроме разочарования не получит.

Никита Калинин 2009-10-26 в 10:33  

Финансовый рынок живёт не по теории вероятностей, поэтому его с рулеткой сравнивать нельзя.

Максим Зайцев 2009-10-26 в 10:34  

Любые решения в области инвестиций принимаются на основе теории вероятности даже теми инвесторами, которые не знают, что это такое. «Вероятнее всего акции будут расти, а значит я их буду покупать», — примерно так))).

Никита Калинин 2009-10-26 в 10:34  

Но его что-то натолкнуло на мысль, что рынок будет расти. Он же ни от балды решил купить, а если от балды- он долго на рынке не переживёт.
Может некоторые участники рынка и пытаются «играть в теорию вероятностей», но прошлое поведение рынка связано с его текущим поведением и его будущим поведением. Поэтому колебания рынка не образуют кривую Гаусса, соответственно теорий вероятности на рынке не работает.

Владимир Токарев 2009-10-26 в 10:36  

От даже не дилетанта на рынке, что обсуждаете.

Полагаю, что на этом самом рынке можно выделить разные составляющие. И среди них найдутся и сезонные колебания, и даже кривая Гаусса. Другое дело что суперпозиция разных, в том числе и спекулятивных составляющих, ставит перед инвестором сложную задачу. И тогда он отбрасывает, вероятно, часть, где «рулетка», и работает с остальной частью (учитывает заявления крупных политиков, учитывает наметившиеся в недавнем прошлом тренды и т.п.)

Извините, что случайно (непредсказуемая флуктуация произошла, не по Гауссу :) попал на общение профи. Как у Познера — он всегда берет одного дилетанта.

Но, если не прогоните — мне с вами интересно.

Кирилл Шмидт 2009-10-26 в 10:36  

Если мы возьмем статистику по% изменениям значения индекса ММВБ в разрезе дней, то мы обнаружим, что у этих изменений есть положительное мат. ожидание и довольно приличная дисперсия. При этом эта статистика не подчиняется распределению Гаусса. Наличие положительного мат. ожидания просто подтверждает, что рынок за время наблюдений рос.
Таким образом рынок вообще никак не рулетка, т.к. в классической рулетке(как упоминали авторы выше) мат. ожидание отрицательное, поставив на все мы всегда будем в пройгрыше, в отличие от рынка. Да и вообще как можно сравнивать права собственности на предприятия с рулеткой??? Почему такого же вопроса не возникает, когда мы говорим про недвижимость или 100% владение бизнесом?

Владимир Токарев 2009-10-26 в 10:39  

Пришла пора позвать автора записи.

По целому ряду причин:

1. Мнение достаточно распространено, то осторожные люди предпочитают держаться подальше от рынка акций

2. Высказались по этому поводу профи (мое мнение не в счет — я здесь даже не дилетант), в частности Кирилл привлек теорию статистики для доказательства своего мнения.

Мне кажется, если Автор ответит примерно так: Вы меня убедили, не рулетка и еще скажет — теперь понятно как можно привлечь к фондовому рынку простых людей.

Тогда данное обсуждение пришло к своему замечательному финалу.

Но возможно, у Автора будет другой ответ?

PS Кстати, я не нашел не у кого из обсуждавших то, что обнаружил Кирилл — что кто-то в этом обсуждении пытался сравнивать «права собственности» — понятие юридическое, с рулеткой (в данном случае с вероятностью выпадения цифры, на которую ставит игрок).

Вспоминается по этому поводу: «Вы мне на ногу наступили» — «Ах, я Вам на ногу наступила!!! »:)

Кирилл 2009-10-30 в 14:33  

Владимир Токарев 2009-10-26 в 10:39
PS Кстати, я не нашел не у кого из обсуждавших то, что обнаружил Кирилл — что кто-то в этом обсуждении пытался сравнивать «права собственности» — понятие юридическое, с рулеткой (в данном случае с вероятностью выпадения цифры, на которую ставит игрок).

Я в том смысле, что покупая акции мы не делаем какую-то абстрактную ставку на красное или черное, мы покупаем права собственности.
Т.е. не распространено же мнение, что цена на недвижимость меняется как в рулетке, и тем более такого мнения нет в прямых покупках бизнеса, так почему же такое отношение к ценам на бизнеса появляющихся на организованном рынке?

Мне лично скорее ближе позиция, что на ФР в краткосрочной перспективе один хаос, цены появляются под действием такого множества факторов, что эти колебания скорее подчинаются некому распределению случайной величины. Тем не менее, на рынке довольно редко наблюдаются аномалии по отношению к фактическому состоянии котируемых компаний, т.е. у нас есть связь между бизнесом и его рыночной ценой. Мы видим, что компании наращивающие прибыль становяться дороже, а компании увеличивающие убытки становяться дешевле или не растут в цене. Т.е. в долгосрочной перспективе рынок становиться весами, на которых мы можем увидеть лидеров и аутсайдеров.

Никита Калинин 2009-10-30 в 15:46  

Да можно любой актив посмотреть и увидеть, что в валюте, сырье, индексах распределение не гауссово и очень длинные хвосты, которые фин. модели не учитывают.

Олег Кузнецов 2009-10-30 в 15:47  

Никита, хвосты толстые, а не длинные :)

Лялин Александр 2009-10-31 в 19:58  

Кто -то говорит "Игра на бирже", а чем люди там играют? Чужими деньгами которые вложили в ихние акции? Покупая продавая сырьё или валюту других стран человек не сможет угадывать всегда угадывать каково будет дальнейшее значение, прирост или упадок цены на товар. Если судить по прогнозам на 1993 год и на 2010, то нас должен ждать финансовый крах.
Существует несколько типов людей которые "играют на бирже":
1 это те кто покупает\продаёт чужие активы, в принципе можно сказать что он ни чем не рискует, но это не так в действительности он рискует своей жизнью, ведь тот кому принадлежат данные активы наверняка очень влиятелен и не потерпит потерь в своём кармане.
2 это те кто жертвует свои деньги думая наварить побольше хотя такой человек не заметит как всё потеряет и окажется на улице, таких людей можно встретить в каждом городе их полно куда не посмотришь, и стоит задуматься кем они были до того как всё потеряли, может когда-то такие люди ходили мимо нас в солидных костюмах, этого мы не узнаем.
Вывод в данном рассказе напрашивается сам собой, если у человека в душе призвание воротить большие деньги он добьётся своего не важно как, но добьётся и ему будет сопутствовать на то судьба, а если уж человек так сказать не вышел на такие деяния он будет счастлив и независимо есть ли у него активы или нет, и таких людей на много больше и именно на таких держится вся экономика страны.

Джим Бубонная Чума 2009-11-13 в 19:23  

Что есть то, что вечно существует? - пространство, вечное Анупадака- не имеющее родителей, что есть то что вечно существовало -зародыш в корне, что есть то что вечно исходит и происходит - великое дыхание. Тогда существуют трое Вечных?, нет Трое едины и это есть пространство.
Ваш график отражает мимолётное дыхание искры творения...
Если матрица позволяет использовать это знание во благо себе (зарабатывать на движении курса) это просто здорово ведь все мы по сути волшебники ;)

Юрий 2009-12-17 в 00:27  

интересная статья. Согласен. Заработок на рынке акций тяжелое и рискованное дело.
1 2


Имя:
Комментарий:



 


Версия для печати


Комментарии

Все комментарии (26)

Юрий 2009-12-17 в 00:27  

интересная статья. Согласен. Заработок на рынке акций тяжелое и рискованное дело.

Джим Бубонная Чума 2009-11-13 в 19:23  

Что есть то, что вечно существует? - пространство, вечное Анупадака- не имеющее родителей, что есть то что вечно существовало -зародыш в корне, что есть то что вечно исходит и происходит - великое дыхание. Тогда существуют трое Вечных?, нет Трое едины и это есть пространство.
Ваш график отражает мимолётное дыхание искры творения...
Если матрица позволяет использовать это знание во благо себе (зарабатывать на движении курса) это просто здорово ведь все мы по сути волшебники ;)

Лялин Александр 2009-10-31 в 19:58  

Кто -то говорит "Игра на бирже", а чем люди там играют? Чужими деньгами которые вложили в ихние акции? Покупая продавая сырьё или валюту других стран человек не сможет угадывать всегда угадывать каково будет дальнейшее значение, прирост или упадок цены на товар. Если судить по прогнозам на 1993 год и на 2010, то нас должен ждать финансовый крах.
Существует несколько типов людей которые "играют на бирже":
1 это те кто покупает\продаёт чужие активы, в принципе можно сказать что он ни чем не рискует, но это не так в действительности он рискует своей жизнью, ведь тот кому принадлежат данные активы наверняка очень влиятелен и не потерпит потерь в своём кармане.
2 это те кто жертвует свои деньги думая наварить побольше хотя такой человек не заметит как всё потеряет и окажется на улице, таких людей можно встретить в каждом городе их полно куда не посмотришь, и стоит задуматься кем они были до того как всё потеряли, может когда-то такие люди ходили мимо нас в солидных костюмах, этого мы не узнаем.
Вывод в данном рассказе напрашивается сам собой, если у человека в душе призвание воротить большие деньги он добьётся своего не важно как, но добьётся и ему будет сопутствовать на то судьба, а если уж человек так сказать не вышел на такие деяния он будет счастлив и независимо есть ли у него активы или нет, и таких людей на много больше и именно на таких держится вся экономика страны.

Олег Кузнецов 2009-10-30 в 15:47  

Никита, хвосты толстые, а не длинные :)

Никита Калинин 2009-10-30 в 15:46  

Да можно любой актив посмотреть и увидеть, что в валюте, сырье, индексах распределение не гауссово и очень длинные хвосты, которые фин. модели не учитывают.

Кирилл 2009-10-30 в 14:33  

Владимир Токарев 2009-10-26 в 10:39
PS Кстати, я не нашел не у кого из обсуждавших то, что обнаружил Кирилл — что кто-то в этом обсуждении пытался сравнивать «права собственности» — понятие юридическое, с рулеткой (в данном случае с вероятностью выпадения цифры, на которую ставит игрок).

Я в том смысле, что покупая акции мы не делаем какую-то абстрактную ставку на красное или черное, мы покупаем права собственности.
Т.е. не распространено же мнение, что цена на недвижимость меняется как в рулетке, и тем более такого мнения нет в прямых покупках бизнеса, так почему же такое отношение к ценам на бизнеса появляющихся на организованном рынке?

Мне лично скорее ближе позиция, что на ФР в краткосрочной перспективе один хаос, цены появляются под действием такого множества факторов, что эти колебания скорее подчинаются некому распределению случайной величины. Тем не менее, на рынке довольно редко наблюдаются аномалии по отношению к фактическому состоянии котируемых компаний, т.е. у нас есть связь между бизнесом и его рыночной ценой. Мы видим, что компании наращивающие прибыль становяться дороже, а компании увеличивающие убытки становяться дешевле или не растут в цене. Т.е. в долгосрочной перспективе рынок становиться весами, на которых мы можем увидеть лидеров и аутсайдеров.

Владимир Токарев 2009-10-26 в 10:39  

Пришла пора позвать автора записи.

По целому ряду причин:

1. Мнение достаточно распространено, то осторожные люди предпочитают держаться подальше от рынка акций

2. Высказались по этому поводу профи (мое мнение не в счет — я здесь даже не дилетант), в частности Кирилл привлек теорию статистики для доказательства своего мнения.

Мне кажется, если Автор ответит примерно так: Вы меня убедили, не рулетка и еще скажет — теперь понятно как можно привлечь к фондовому рынку простых людей.

Тогда данное обсуждение пришло к своему замечательному финалу.

Но возможно, у Автора будет другой ответ?

PS Кстати, я не нашел не у кого из обсуждавших то, что обнаружил Кирилл — что кто-то в этом обсуждении пытался сравнивать «права собственности» — понятие юридическое, с рулеткой (в данном случае с вероятностью выпадения цифры, на которую ставит игрок).

Вспоминается по этому поводу: «Вы мне на ногу наступили» — «Ах, я Вам на ногу наступила!!! »:)

Кирилл Шмидт 2009-10-26 в 10:36  

Если мы возьмем статистику по% изменениям значения индекса ММВБ в разрезе дней, то мы обнаружим, что у этих изменений есть положительное мат. ожидание и довольно приличная дисперсия. При этом эта статистика не подчиняется распределению Гаусса. Наличие положительного мат. ожидания просто подтверждает, что рынок за время наблюдений рос.
Таким образом рынок вообще никак не рулетка, т.к. в классической рулетке(как упоминали авторы выше) мат. ожидание отрицательное, поставив на все мы всегда будем в пройгрыше, в отличие от рынка. Да и вообще как можно сравнивать права собственности на предприятия с рулеткой??? Почему такого же вопроса не возникает, когда мы говорим про недвижимость или 100% владение бизнесом?

Владимир Токарев 2009-10-26 в 10:36  

От даже не дилетанта на рынке, что обсуждаете.

Полагаю, что на этом самом рынке можно выделить разные составляющие. И среди них найдутся и сезонные колебания, и даже кривая Гаусса. Другое дело что суперпозиция разных, в том числе и спекулятивных составляющих, ставит перед инвестором сложную задачу. И тогда он отбрасывает, вероятно, часть, где «рулетка», и работает с остальной частью (учитывает заявления крупных политиков, учитывает наметившиеся в недавнем прошлом тренды и т.п.)

Извините, что случайно (непредсказуемая флуктуация произошла, не по Гауссу :) попал на общение профи. Как у Познера — он всегда берет одного дилетанта.

Но, если не прогоните — мне с вами интересно.

Никита Калинин 2009-10-26 в 10:34  

Но его что-то натолкнуло на мысль, что рынок будет расти. Он же ни от балды решил купить, а если от балды- он долго на рынке не переживёт.
Может некоторые участники рынка и пытаются «играть в теорию вероятностей», но прошлое поведение рынка связано с его текущим поведением и его будущим поведением. Поэтому колебания рынка не образуют кривую Гаусса, соответственно теорий вероятности на рынке не работает.

Максим Зайцев 2009-10-26 в 10:34  

Любые решения в области инвестиций принимаются на основе теории вероятности даже теми инвесторами, которые не знают, что это такое. «Вероятнее всего акции будут расти, а значит я их буду покупать», — примерно так))).

Никита Калинин 2009-10-26 в 10:33  

Финансовый рынок живёт не по теории вероятностей, поэтому его с рулеткой сравнивать нельзя.

Максим Зайцев 2009-10-26 в 10:32  

Понимать что? Правила игры))) Человек, который ставит на свой день рождения, по крайней мере, получит удовольствие от игры=). А тот, кто думает, что может таким образом получить прибыль ничего кроме разочарования не получит.

Владимир Токарев 2009-10-26 в 10:31  

Не спец по самой игре в рулетку — могу напутать (в казино не играл, только «играл» с детьми.)

1. Там 37 вариантов — 36 плюс зеро (если ставим на цифру), и вероятность выпадения любой цифры — одна тридцать седьмая и бросив шарик 3 700 раз получим то же зеро около 100 раз (в каждом эксперименте отличия будут, но при увеличении испытаний будем приближаться к одной тридцать седьмой.

Также понятно и с красным и черным, или чет и нечет. Понимать это, а не ставить на свой день рождения, более разумно.

2. Если рулетка немного «перекошена» — это особый случай для рассмотрения.

Максим Зайцев 2009-10-26 в 10:29  

Интересно как это в рулетку можно играть «с умом», зная теорию вероятности. Я ее знаю, но не понимаю))). Невозможно, выигрывать в игре, где зараннее задано отрицательное математическое ожидание. Все стратегии игры в рулетку основанные «на догоне» также ведут в итоге к убытку. А если о рынке акций говорить, то слишком частые сделки без должного анализа могут его также превратить в самую настоящую рулетку, т.е. игру с отрицательным матожиданием.

Владимир Токарев 2009-10-26 в 10:29  

Даже в рулетку можно играть «с умом». Зная теорию вероятности.

Кирилл 2009-10-25 в 18:02  

Хотя эта статья написана в духе долгосрочных инвестиций в видео обращении "работа над ошибками" УК делает выводу об удачности или не удачности вложений на основании квартальных изменений цен на акции. Разве за квартал может рынок в полной мере адекватно оценить изменения и ситуации в бизнесе?

Андрей anch Черных 2009-10-21 в 16:23  

Абсолютно согласен с г-ном Стрельцовым.

Российский рынок акций спекулятивен, а значит это - мыльный пузырь и пирамида. Если б рынок отражал реальное состояние дел или, если хотите, если б реальное состояние дел соответствовало рынку, то мы жили б в великой стране великих производителей.
Спекулятивный рынок плодит инфляцию, так как на рубль произведенной продукции (читай, выручка или EBITDA) идет накрутка ничем необеспеченной добавочной стоимости акций. А когда все это схлопывается, то называется кризисом, потому что в накачивании воздухом посредством управляющих компаний участвуют кредитные организации, вкладывающие в рынок денежную массу страны.

А так, по-прямому... Прямая корреляция от стоимости барреля, обратная - от стоимости доллара. Скучно.

Алексей brilliant Могилевич 2009-10-21 в 16:22  

Алексей Стрельцов какую торговую систему вы торговали что так решили? какое матожидание она дала? какое управление капиталом вы использовали?
моё мнение что вы ещё один разорившийся трейдер...

Маргарита Батарина 2009-10-21 в 16:21  

Нет, это не казино. Если иметь хорошую торговую систему - то будешь в плюсе в любом случае, не смотря на все перепетии рынка. А торговля по интуиции на любом рынке ни к чему хорошему не приведёт.
1 2


Имя:
Комментарий:



2008Дизайн и разработка
Разработка сайтов
Продвижение оптимизация (SEO)
Реклама в Интернете